Дневник. Глава I. Бункер в лесу
История о постапокалиптическим мире, в котором попутно описывается история человека из найденного дневника.
Автор – я.Трое друзей, искавших пропитания в лесу, забрели в остатки старого бункера. В нём давно уже никого не было, копоть на потолке говорила о том, что он был пристанищем для некоторых путников, но краска под копотью осыпалась, поэтому потолок был чёрный с серыми пятнами бетона.
– Идите сюда! — послышалось из комнаты за главным помещением. Это был Тоха, один из трёх друзей. Он был довольно любопытен, поэтому часто попадал в передряги или же, наоборот, находил что-либо ценное.
– Что случилось?! Ты еду должен искать, а не по бойлерным с проржавевшими насквозь баками шастать! — это был Вояка, прозвище своё он получил за характер, а также за то, что раньше, когда он был маленьким и на их бункер нападали из соседних убежищ, он бегал на склад, забирал ПМ, так как другое оружие он был не в силах поднять, и шёл отстреливаться от врагов, но его постоянно ловил отец и не давал подвергать свою жизнь опасности.
– Тут какой-то люк, закрыт изнутри. Снаружи нет ни замка, ни ключницы.
– Ну и зачем тебе этот люк? Пошли лучше дальше, скоро темнеть начнёт, а нам ещё до лагеря добираться. Тем более, ты говоришь, он изнутри закрыт, как ты его открыть собрался?
– Петли совсем проржавели, можно топором сбить, его лет сто не открывали, вдруг там склад с консервами, который при постройке закрылся изнутри, вот про него и забыли?
– А если это старая канализация и там ничего интересного нет?
– Вряд ли, здесь стояли нагревательные котлы, и одна из труб ведёт вниз, скорее всего там может быть какое-нибудь помещение, тем более вон провода в пол уходят. — Тоха показал пальцем на провода с растрескавшейся обмоткой, уходящие в пол.
– Ладно, держи топор, но если там ничего не будет, то с тебя закваска. — Так в нашем бункере назывался напиток, который делался по весне из берёзового сока, дрожжей и ещё неизвестно чего. Точный рецепт держался в тайне. Бурда получалась коричневого цвета, но на вкус была нормальной, а чтобы напиться в хлам хватало три стакана.
После нескольких ударов пЕтли почти не сдвинулись с места, поэтому Вояка решил сделать всё собственноручно, чтобы побыстрее всё это закончилось. Всего четырёх ударов хватило, чтобы петля с дребезгом оторвалась от двери и улетела в другой конец комнаты. Вторую петлю оторвать было не намного сложнее.
– Тащи какую-нибудь железяку, Мародёр, надо эту хреновину чем-то поднять.,– сказал мне Вояка. Меня так прозвали, так как я постоянно сдирал детали с электроники и прятал их до лучших времён, но никому не говорил, зачем они мне.
Я притащил менее проржавевшую и более прочную палку из всех, что валялись в бойлерной, и мы налегли на неё втроём, чтобы сдвинуть неподъёмный люк. Когда казалось, что люк уже не сдвинется с места, раздался хруст, и мы оторвали приржавевшую металлическую плиту с места. Сразу почувствовался сквозняк, что говорило о том, что комната была загерметизирована много лет. Как только упала крышка, раздался громкий звук и осыпалось немного оставшейся штукатурки на потолке.
– Ну что, Тох, ты этот люк нашёл, ты в него первый и лезь. Верёвку я обвяжу вокруг себя и пропущу вокруг стойки котла, так что ты упасть не должен.
– Ну ладно, ладно, но если что, не бросай канат, я тебе ещё пригожусь, — отшутился Тоха.
Канат натянулся, и наш герой начал спускаться, постепенно исчезая в темноте. Через полминуты снизу послышался зов Тохи:
– Я привязал канат, спускайтесь!
– Что ты там видишь?
– Здесь ничего особо нет, это небольшая комнатка с огромной бронированной дверью.
– Её хоть открыть можно?
– Да, вентиль проворачивается. Спускайтесь!
Вояка исчез в темноте, в конце которой виднелся тусклый фонарик Толи. Настала моя очередь. Я обвязал вокруг себя канат и начал постепенно спускаться. Стены были сыроваты, краска ссыпалась от любого моего прикосновения, но вода здесь не очень давно, иначе от такой сырости стены бы обсыпались лет за пять.
Когда я спустился, передо мной стояли Тоха и Вояка, за которыми виднелась огромная стальная дверь, которая была самым хорошо сохранившимся объектом в этом бункере. Дверь поддалась легко, механизм поскрипывал немножко, но не застревал, наконец мы смогли открыть дверь, за которой нас ждала… вторая дверь. Она была в ещё лучшем состоянии, так как была лучше защищена от воздействий извне. Открылась она с таким же небольшим скрипом. За ней нас ждало большое помещение.
Конец первой главы.