Новопреставленная

Страшилка о новопреставленной, автор я.Не рискну поместить эту историю в раздел «из жизни», так как слишком много я выпил в тот вечер. Действительно много. Так что не могу гарантировать, что все происходило именно так, как я опишу. А учитывая «свежесть» сюжета… В общем, думаю, что в «страшилках» моей истории самое место.
Дело было пару лет назад. Уже не припомню по какому поводу, но была громкая гулянка в доме моих родителей. Сам я с женой (а теперь и сыном) живу в этом же районе, буквально в нескольких минутах ходьбы. Наш район — это обыкновенный частный сектор, тихий и спокойный.
Возле моих родителей, через два дома, жила себе неприметная старушка. Периодически ее навещал сын, но в основном она находилась в полном одиночестве. Ну и была она немножко… чудной, что ли.
Ничего особенного, просто часто она стояла возле своей калитки и выглядывала на улицу. Если проходить мимо, то сразу ее и не заметишь. Только поравнявшись с самим участком, замечаешь боковым зрением, что из-за калитки за тобой наблюдают.
Я всегда с ней здоровался. Иногда она молчала, иногда очень тихо и не очень внятно отвечала. Но всегда смотрела, не отрываясь. Правда взгляд у нее был какой-то отсутствующий, будто она с трудом понимает, что происходит.
Но, опять же, ничего особенного. Никакого дискомфорта я не испытывал. Я уверен, что это просто очень одинокая старушка, и ей интересно наблюдать за прохожими.
Так вот, в тот самый вечер я вышел от своих родителей очень хмельной. Не знаю, что на меня нашло, но выпил я больше своей «праздничной» меры.
Проходя мимо дома той старушки, я увидел во дворе похоронный венок. Первая мысль, естественно, была о том, что бабуся померла. Но, приглядевшись, я увидел в темноте ее силуэт. Ну, в смысле мне так показалось, что это была она. Стоял силуэт возле венка и вроде как наклонился к нему, что-то разглядывая.

— Добрый вечер! — окликнул я ее.

Насколько я мог судить в темноте, старушка подняла голову.

— Добрый, — был едва слышный ответ.

Как мне показалось — голос принадлежал той бабушке. Но чей же венок тогда во дворе?

— Тёть Зин, а что, кто-то умер?

Не могу стопроцентно заявить, что я обратился именно по имени, но обычно я так и делал.

«Старушка» молчала какое-то время. Я подождал, ведь с хозяйкой этого дома такое бывало часто. Да, пожалуй, даже всегда. С ней всегда трудно было вести разговор, и пауза меня не удивила.

— Кто умер? — вопросом ответил мне силуэт во дворе.

Ерунда какая-то, решил я. Тогда я на сто процентов был уверен, что это голос тети Зины. Но чей же это, вашу маму, венок, если странная соседка жила одна.
Быть может, я бы продолжил диалог с «тетей Зиной», но очень уж трудно было вести его в подобном ключе, а с ней иначе никак. Я попрощался и направился домой.
Ну а дальше по классике жанра: умерла именно тетя Зина, и никого в доме, вроде как, не было. Сын старушки ночевал у приятеля, который жил на этой же улице, а в доме никого, кроме покойницы, не было.

Еще один странный эпизод… Наутро перед похоронами у троих соседей сдохли коты. Один висел на дереве, застряв головой между ветками. Вроде как неудачно спрыгнул. Останки другого оказались в дровяной печи, которой хозяин отапливал мастерскую. А третий просто был найден на пороге дома окоченевшим. А тетя Зина страшно не любила соседских котов…
Вполне вероятно, что это уже я додумал под впечатлением, а в тот вечер, повторюсь, был на рогах. Мне трудно разобраться и понять. Я вообще оставил мысли на эту тему. Но когда нужно пройти мимо того пустого дома, я перехожу на другую сторону улицы. Не то, чтобы страшно. Скорее «стремно», как сейчас говорят.