Тайна старого подвала: Охота
Автор — я.
Рассказ основан на приснившемся мне кошмаре.
Какую тайну хранит скрытый подвал обычного городского дома?Было примерно десять часов вечера. Говорю примерно, так как поленился настраивать вновь остановившиеся часы. Многие говорят, что это плохая примета, но я в подобное никогда не верил… Может, и зря… Ну так вот. Я спустился на кухню выпить немного воды. Спать пока не собирался – завтра выходной в любом случае, так что можно хоть до утра сидеть. Набрав полный фильтр воды, я принялся ждать. Тут я заметил, что часть ковра возле двери загнута вверх. Видимо, зацепил ногой, когда заходил. Ну, поправим. Внезапно моя рука наткнулась на какую-то выпуклость. Странно. Недолго думая, я отодвинул ковер и увидел, что вместо нескольких досок пола лежит один круглый кусок дерева. И он отступал от пола на пару сантиметров. Черт, на дверцу похоже. Хм, могу поклясться, раньше здесь такого не было. Или же я просто не обращал внимания?
— Маша! – крикнул я. – Иди-ка сюда.
Я знал, что соседка в это время тоже не спит. Сделав отступление, скажу, что мы снимаем дом вчетвером – я, Маша, ее парень и наш общий друг Димон. Хозяйка живет в том же дворе, но в другом доме. И вот сегодня Влад с Димоном куда-то ушли, а мы с Машей остались одни. И вот, внезапно, такое открытие.
Маша спустилась быстро.
— Что? – я молча указал на дверцу. Девушка кивнула, и мы вдвоем после нескольких попыток отодвинули деревяшку в сторону.
— Ого! – воскликнула Маша. Я присвистнул. И было от чего. Под дверцей оказалась темная дыра, достаточно широкая, чтобы туда мог влезть один человек. А вот это уже реально интересно.
— Посмотрим, что там? – ожидаемо спросила Маша.
Вместо ответа я начал спуск. Вниз вела достаточно длинная винтовая лестница. Я слышал, как Маша спускается вслед за мной. Спустя секунд 40 (я считал время) спуск закончился. Мы оказались явно в подвале. Большое помещение было плоховато освещено, так что пришлось включить фонарик на телефоне. Вроде на первый взгляд обычный подвал – к стенам прибиты деревянные полки, на которых стоят банки с закваской и вареньем. В углу – мешок картошки, судя по запаху, давно уже сгнившей.
— Интересно, — почему-то шепотом сказала Маша, – Не думала, что в нашем доме подвал есть. Почти два года здесь живем и ничего подобного не замечали.
Я промолчал. Могу поклясться, что никакого подвала здесь не было и быть не может. Но приходится верить своим глазам.
Увеличив дальность фонарика, я направил луч к противоположной стене. В ней виднелась старая дверь, запертая на массивный засов. Я вопросительно глянул на Машу. Она кивнула, и мы подошли к двери. Деревянная, большая, достающая почти до самого потолка. Вблизи оказалось, что засов сдвинут, так что открыть его не представляло труда. Сглотнув внезапно проступивший комок, я переступил порог, чувствуя дыхание Маши за спиной.
— Твою мать! – выругался я, – Это что, темница?
И действительно, было похоже на то. Длинный коридор упирался в глухую стену. По бокам же были решетчатые двери. Подойдя к одной из них, я заглянул внутрь. Ничего, только с потолка свисают две ржавые цепи. Черт, видимо, и вправду темница. Но для кого?
Внезапно Маша потянула меня за рукав.
— Чего т… – она поднесла палец к губам и жестом попросила меня подойти к дальней решетке. Я послушался.
— Прошу тебя, — еле слышно сказала она. – Только не говори слишком громко.
В маленькой камере я увидел нечто, едва не заставившее меня вскрикнуть и выронить телефон. Что-то огромное лежало на полу. Лохматое, покрытое черной шерстью, а из-под живота виднелись четыре мощных лапы с когтями. Оно спало. Только сейчас до меня дошло его сиплое и тяжелое дыхание. Зловонный запах ударил в ноздри, заставив зажать нос и отвернуться.
— Уходим отсюда, — прошептал я, и мы начали медленно отступать к двери.
Громкий треск – и решетка вылетает с петель. Существо выходит из камеры и медленно поворачивается в нашу сторону. Это была собака. Но какая! Гигантская, в высоту доходившая мне до переносицы. Ее тяжелая поступь эхом раздавалась по коридору. Собака приближалась к нам, а мы не могли заставить себя сдвинуться с места. Страх ли парализовал нас? Нет, это было что-то другое. Огромным усилием мне удалось преодолеть оцепенение и, схватив Машу за руку, я бросился к выходу. Позади послышался жуткий вой, от которого мгновенно заложило уши, но мы уже были на кухне.
Я тут же захлопнул дверцу в полу и, не сговариваясь, мы взяли с двух сторон кресло и, перевернув его, положили сверху.
— Что это такое? Что это такое, Господи? – со слезами на глазах выговорила Маша.
Я молчал. Ну что можно было сказать? Какой-то проклятый фильм ужасов – двое зачем-то полезли в невесть откуда взявшийся подвал, наткнулись на монстра, а теперь думают, что делать дальше. Да, признаюсь, мне самому было жутко страшно, но панике я старался не поддаваться – ни к чему хорошему это не приведет.
— Кресло его не сдержит. – может, и слишком банальная фраза, но другой мне на ум не пришло, – Надо бежать.
— Посреди ночи?!
— А что делать? Ладно, собирайся как можно быстрее, я на улице подожду.
Маша вышла буквально через минуту. Как-то даже не ожидал от девушки такой скорости. Все, что она с собой взяла – это куртка и телефон.
Мы уже были за воротами, когда послышался звук ломающихся досок. Со всех ног мы бросились бежать. Неважно куда, главное – подальше отсюда…
***
Мы сидели рядом в небольшой пещере на берегу моря. Волны раз за разом накатывали на песок, и их звук расслаблял, позволяя забыть о кошмаре, ожидавшем нас дома.
— Холодно, — заговорила Маша, кутаясь в куртку, – Может, костер разожжем?
Неплохая идея, благо, рядом с берегом рос небольшой лес. Вскоре, насобирав хвороста, мы вернулись в пещеру и соорудили небольшой костер. Радуясь, что захватил зажигалку, я поджег ветки. Сразу же стало теплее. Мы протянули руки над огнем. Все мысли как-то сразу вылетели из головы. А ведь скоро вернуться домой Димон с Владом, если еще не вернулись. Что с ними-то будет? Но ведь не возвращаться же нам ночью…
— Поспи, — сказал я Маше и протянул ей свою куртку. — Утром решим, что делать дальше.
— А ты?
Я улыбнулся:
— Не забывай, меня холод боится.
Она легла рядом с костром, накрывшись курткой. Я сел с другой стороны, продолжая греть руки над пламенем и размышляя, что же все-таки делать дальше?
— Кстати, я написал СМС Владу, так что не беспокойся. Ты же знаешь, они часто гуляют допоздна, – сказал я перед тем, как Маша уснула.
Взошла луна, и серебристая дорожка протянулась поверхностью воды. В воздухе витал запах водорослей. Я продолжал сидеть возле почти погасшего костра. Сидел я недолго – холод таки дал о себе знать, так что пришлось вновь отправиться за хворостом. Радовало одно – в «лесу» не было очень уж темно благодаря луне. Уже практически закончив собирать, я внезапно услышал тихие шаги – будто кто-то крался. Я сразу же метнулся за дерево и вытащил прихваченный с собой нож. Знакомый запах, тяжелое дыхание. Черт! Проклятая псина выследила нас. Я отлично видел огромный черный силуэт, остановившийся возле спуска к берегу. Собака принюхивалась, вертя головой. Я, настолько тихо, насколько мог, положил ветки на землю и начал осторожно двигаться в сторону пещеры. Вдруг – хрясь! Одна из веток громко треснула под ногами. Понимая, что дальше скрываться нету смысла, я изо всех ног бросился к Маше. Опять ужасающий вой, и собака бросается следом. Дерьмо! Ладно, сыграем в догонялки.
— Эй, псина! – крикнул я со всей мочи, – Хочешь поиграть? Попробуй, поймай меня!
И я помчался в противоположную от пещеры сторону. Пес, как я и надеялся, кинулся за мной. Ох, как же быстро он бежал. Я чувствовал сильную усталость, а тварь и не думала останавливаться, приближаясь все ближе. Оставалось одно. Я свернул в сторону к скале и тут же отпрыгнул в сторону. Собака не успела затормозить и врезалась прямо в скалу, перевернувшись вверх лапами. Я же понял, что бежать больше не могу – сил не хватит. Остается одно – принять бой. Я вытащил нож и принял боевую стойку. Собака, поднявшись, вперилась в меня взглядом. Но в этот раз оцепенения не было. Возможно, потому, что я больше не боялся – безысходность прогнала все лишние чувства. Пес не торопился. Он подошел на расстояние вытянутой руки и слегка присел. И прыгнул вперед. Это было слишком неожиданно и быстро. Огромное тело накрыло меня, и я, не удержавшись, упал на песок. Собака навалилась сверху. Ее слюна капала мне прямо на лицо, а от ужасного запаха легко было задохнуться. Приложив все силы, мне удалось высвободить руку с ножом. Странно, при таких размерах тварь не была особо сильной – не намного сильнее меня. Нож с хрустом вошел собаке под шею. Та зарычала, но продолжала давить, все ближе приближаясь челюстями к моему горлу. Я еще раз вогнал в нее нож – на этот раз в бок. И опять без толку! Клыки были уже в нескольких сантиметрах от моей шеи. Силы покидали меня. Нож выпал из руки, а собака посмотрела мне прямо в глаза. Я знал, что произойдет через секунду и хотел уже прощаться с жизнью, как вдруг… Я не знаю, что произошло со мной в тот момент. Неожиданным для себя рывком я выскользнул из-под монстра и, обхватив его шею руками, что есть мочи заорал прямо ему в морду:
— Убирайся!
Пес заскулил и отошел на шаг. Я поднял нож. Тварь не сводила с меня глаз, но в ее взгляде читался… Страх? Я почему-то не был удивлен этому. Что-то будто руководило мной. Я подошел к собаке и взял ее за горло.
— Я сказал, убирайся! – и нож вошел зверю в горло. Потом еще… И еще… Я отбросил оружие. Наши взгляды встретились еще раз. Собака опять заскулила и опустилась на землю. Ноги больше не держали ее. Последний раз взвыв, существо затихло. Песок окрасился черной кровью
Мы вернулись домой под утро. Все было нормально – Димон с Владом вернулись только в 6. Ну, для них это нормально. Мы не стали никому рассказывать о собаке. Дыру в полу я заделал еще до того, как хозяйка проснулась. Меня заставляло задуматься только одно – почему эта тварь преследовала именно нас с Машей, ведь никого больше она не трогала. И как мне удалось ее победить? Ведь не нож сыграл решающую роль… Видимо, это так и останется для меня тайной.