Несколько любопытных историй о пророческих снах

[hide]Источник[/hide]
Автор: Сергей БородинСны-ясновидения, сны-пророчества, сны-подсказки… Пока еще человечество не смогло постичь их природу. А жаль. Так что нам остается либо принимать их на веру, либо отрицать. Но одно можно сказать наверняка — истории, о которых пойдет речь далее, имели место в реальной жизни.

Отмоленное дитя

Однажды маленький мальчик по имени Коне, которому только что исполнилось 3 года, тяжело заболел. Это был круп, а может быть, дифтерит. Врачи терялись в догадках, осознавали свое бессилие и не могли смотреть в глаза обезумевшей от горя матери. Один из медиков обреченно сказал, что малыш вряд ли доживет до утра. Все домашние были в отчаянии.

Стоя над постелькой задыхающегося сына, каждой клеточкой своего убитого горем существа ощущая его боль, его жар, мать не могла облегчить его страдания. Она только беззвучно исходила слезами и молилась. Она готова была отдать все — кровь, кожу, разум… только бы он жил. Стоя на коленях перед светлыми ликами Спасителя и Богородицы, она впала в молитвенный экстаз. Никогда в жизни — ни до, ни после — она не молилась столь неистово.

Ее собственные силы были на исходе. Она вернулась к постельке сына и забылась на удивление легким и светлым сном. До конца своих дней женщина не могла объяснить, что это было: сон, наваждение, благодать ли, ниспосланная свыше… Чей-то голос внутри нее начал говорить, чтобы не просила она о спасении, что Господь, забирая дитя сейчас, оберегает его от более горьких страданий… «Нет, — молила женщина, — пусть он живет… Я все отдам за это». — «Тогда идем, — сказал голос, — я все покажу тебе».

И она пошла за ним — из комнаты в комнату. И на глазах ее Коне становился все старше и старше — дитя, мальчик, юноша, мужчина… Потом она увидела совсем чужую комнату. В ней сидели молодые мужчины и о чем-то горячо спорили. Комнату перегораживал тяжелый занавес. Голос сказал: «Одумайся. Ты не выдержишь то, что увидишь дальше…» — «Нет, я прошу тебя, даруй сыну жизнь!» Занавес отошел в сторону. Она увидела виселицу — и закричала. Собственный крик ее разбудил, и она бросилась к ребенку. Он спал. Безмятежно. Ровно и глубоко дыша. Он выжил.

Пройдут годы. Маленький Коне вырастет и взойдет на Северный равелин Петропавловской крепости, чтобы принять страшную, унизительную, но святую смерть… Это случится 13 июля 1826 года. Декабристу Кондратию Рылееву только исполнится 31 год. Его матушка, некогда отмолившая сына, уйдет из жизни за два года до этой казни.

Случайное прозрение

История корреспондента бостонской газеты «Глоб» Эдуарда Сэмсона вызвала в свое время сенсацию во всем мире.
Сэмсон заснул в редакции прямо над статьей, с которой работал. Он очнулся глубокой ночью в холодном поту от того, что увидел.
Чудовищная катастрофа буквально взорвала остров вулканического происхождения где-то в тропиках. Огненные столбы распарывали тяжелое небо. Раскаленные осколки скал с ядовитым шипением уходили в волны вздыбленного океана.
Море кипело. Раскаленная лава поднималась из его глубин. Титанические валы крошили берег, сметая все на своем пути. На глазах потрясенного Сэмсона гибли тысячи людей.
Сон был ярким и так потряс воображение, что журналист его записал. Записал подробно и, наверное, талантливо. Он даже знал, как называется этот остров, хотя не мог похвастаться глубокими познаниями в области географии и мало путешествовал. В его сне остров носил ничего не говорящее ему экзотическое название Праломе.

Итак, фантастическую трагедию он перенес на бумагу и, оставив на своем рабочем столе с пометкой «Весьма важно», ушел домой, где и пролежал несколько дней — заболел от пережитого.

Наутро мир задохнулся от ужаса. Записи Сэмсона были сочтены в редакции корреспонденцией, полученной ночью по телеграфу, и… опубликованы. Что последовало за этим, не поддается трезвому описанию. На следующий день страшную сенсацию перепечатали все газеты Америки, а тысячи потрясенных граждан ринулись в редакции — узнать подробности и продолжение событий.

Эдуард Сэмсон после болезни пришел в редакцию и был потрясен тем, что произошло с его личными записями. Он рассказал обо всем главному редактору. Газета, получившая за последние дни небывалый тираж, вынуждена была дать опровержение. Опозоренный корреспондент был с треском изгнан.

Но случилось невероятное. Сейсмические станции зафиксировали чудовищной силы землетрясение в Индийском океане. Берега Америки захлестнули гигантские приливы. Небывалой мощи воздушная волна трижды обошла вокруг планеты. Случилась одна из самых страшных катастроф в истории человечества. Взрыв вулкана Крака полностью стер с лица земли огромный остров Кракатау, унеся тысячи жизней.

Сэмсона с почетом и извинениями вернули. Он заслужил восхищение коллег, повышение оклада в три раза и осознал собственную исключительность. Все последующие годы он должен был делать многозначительный вид, потому что каким-то действительно непостижимым образом оказался в курсе катастрофы. Это была внешняя сторона вопроса.

Сам же Сэмсон долгие годы мучился своим единственным прозрением и неожиданно успокоился уже в конце жизни, когда получил от Голландского исторического общества старинную географическую карту, где Кракатау был назван своим исконно древним именем, данным ему еще аборигенами, — Праломе.

Неприятное лицо

В воспоминаниях известного политического деятеля, английского посла Дюфферинга, есть описание сна, который некогда спас ему жизнь.

Однажды ему приснилось, что он сидит у окна и смотрит на улицу. По улице идет человек и несет гроб. Уже во сне лорд поймал себя на мысли, что ему не хочется все это видеть, но очень хочется все же рассмотреть лицо этого человека внизу. Как бы отвечая на его мысленный призыв, человек поднял голову и странно улыбнулся. Еще несколько недель после сна Дюфферинг помнил это неприятное лицо. Потом, конечно, забыл.

Прошли годы. В одном из престижных ресторанов Парижа проводился дипломатический обед, на котором лорд должен был присутствовать. Он подошел к массивному лифту, чтобы подняться в обеденный зал, и вдруг замер, узнав в лифтере человека из давнего сна. Смелый и сдержанный, Дюфферинг задрожал от страха. Лорд решил успокоиться, прежде чем подняться в зал приемов.

Он сделал несколько шагов в сторону портье, убеждая себя в том, что хочет узнать имя человека, чье лицо его так страшит. Через мгновение это ему уже не понадобилось — лифт, в который он чуть не сел, с ужасающим грохотом рухнул в шахту. Все, кто были в нем, погибли. Вот так иногда сны помогают избежать самого непоправимого. А некоторые из них даже делают историю.

Дядюшкин сон

Эта загадочная история произошла с английским послом во Франции еще во времена Марии Тюдор. Звали вельможу Николас Ваттон. На протяжении целых трех дней ему снился навязчивый сон — всегда один и тот же, практически без изменений.

Ему снилось, будто его любимый племянник участвует в заговоре с целью свержения королевы. Николас Ваттон был человеком на редкость трезвого ума, но на четвертый день он не выдержал и решил написать письмо королеве с просьбой немедленно заключить его племянника в тюрьму. Все объяснения он обещал предоставить при личной встрече.

Очень скоро заговор был раскрыт. Заговорщиков казнили. Остался жив лишь племянник Ваттона. Прошло несколько лет, и однажды он поведал дяде о том, как чудом избежал смерти, и что не было дня, когда бы он не благодарил провидение, спасшее его. Он так и не узнал, что сидел в узилище вовсе не за неудачную дуэль, как считал все эти годы. А его провидением был любимый дядя.

Трамвай № 4

Известный шведский психолог Ева Хельстрем видела сон: вместе с мужем в состоянии невесомости они летят над Стокгольмом.

И вот над одной из площадей она видит катастрофу: голубой трамвай под номером 4 врезался в последний вагон зеленого пригородного поезда. Сон был таким ясным, что, проснувшись, Ева зарисовала схему столкновения и даже попыталась ее обнародовать. «Позвольте, — возразили ей, — но в городе никогда даже не ходили вагоны зеленого цвета!»

Почти через два года после этого разговора на площади Кунстреггарден произошла катастрофа — голубой трамвай № 4 врезался в зеленый вагон поезда. Дело в том, что железнодорожные вагоны уже несколько месяцев как были перекрашены в зеленый цвет. Схему катастрофы сверили с сохранившимся рисунком Евы. Совпадение было полным…

***

…Собственно, об удивительном мире снов и тайнах сновидений можно писать очень много, ибо за долгую историю человечества примеров, подобных перечисленным, было великое множество. Да и каждый из нас, если хорошо покопается в истории своей семьи и даже в своей собственной памяти, обязательно найдет что-то необычное, может быть, не такое судьбоносное, но не менее интересное и загадочное.

[hide]Источник[/hide]
Автор: Сергей Бородин