Не различаем, кто человек, а кто…

Автор: я.Рейчел приехала к своей бабушке в деревню спустя долгих 10 лет… Ей было 21. Это уже была не та озорная девчонка с двумя неровными хвостиками и веселой, наивной улыбкой. Правильные черты лица, доминирующий взгляд, элегантная одежда. Она создавала впечатление очень деловой и даже высокомерной особы. Парни боялись и одновременно были тайно влюблены в неё. Местные старались завести с ней дружеские отношения, но, увы, Рейчел не собиралась ни с кем дружить. Она сторонилась общества и вела себя, как королева среди простых смертных. Я тоже приехала в деревню в гости, правда, к дедушке. С Рейчел в детстве были всегда вместе, как бы лучшими подругами считались, и лишь ко мне у нее остались теплые чувства. Я ей напоминала о счастливом, беззаботном детстве…
Сидя на крыльце, я читала книгу, полностью погрузившись в нее, но тут неожиданно подошла Рейчел. Она была чем-то взволнована и испугана. Сев рядом со мной, она спросила:
— Меня ведь здесь никто не любит? — у меня чуть книга из рук не упала.
Отложив ее в сторону, я замялась. А что ответить, если, в принципе, так и есть, но здесь, по большому счету. вина Рейчел.
— Ну почему ты так думаешь? А я?
— Просто, понимаешь, как бы это ни звучало, но у меня не получается дружить с ними… Я не могу глядеть на этих разукрашенных простушек и их парней с лицами уголовников.
Честно говоря, я оскорбилась. Тех, с кем она проводила детство, да и я тоже, назвать уголовниками и простушками!
— Может, просто стоит спуститься с небес? — стараясь прибывать в состоянии спокойствия, ответила я.
— Да, ты права. А то меня до конца «съедят», — такого ответа я не ожидала. Что значит «съедят»?
Рейчел, не дожидаясь моего вопроса, ответила:
«Вчера вечером я пошла за водой к колодцу. Не дойдя до него, я услышала, как меня кто-то окликнул, обернувшись, я увидела Сашку. Помнишь его? Ну так вот, он стоял весь мокрый, в руке пустое ведро. Он улыбнулся и подошел ко мне ближе. Я, помолчав несколько секунд, сказала:
— А ты и не изменился…
— Да это и неудивительно, — его улыбка стала ещё шире, а взгляд немного странным, будто бы он меня насквозь видит. — А вот ты красотка такая, хоть в модели подавайся!
— Мне предлагали, представляешь, отказалась! — я рассмеялась, а он сделал серьёзное лицо и, поставив на землю ведро, ответил.
— Судьба такая штуковина противная, не знаешь, чего от неё ожидать! Вроде бы живешь себе и не горюешь… Бац! И утонул! — Сашка усмехнулся, а мне стало не по себе, отчего-то прошёл холодок по телу. А Сашка продолжил:
— Встречаем людей разных в жизни, да только не различаем, кто человек, а кто… — он остановился, будто бы ожидая моего вопроса.
В голове моей пронеслись нехорошие мысли, и я выпалила, сама такого не ожидая.
— А кто чёрт!
— Верно, — он расплылся в улыбке, которая показалась мне до ужаса жуткой.
На улице стало темно, затихла деревня, и только мы с Сашкой стояли друг напротив друга молча. Не выдержав такой тишины, я сказала:
— Но Бог с нами, а значит, всё, что ни есть, все к лучшему! — после таких моих слов его лицо исказилось до неузнаваемости, и он, взяв ведро, ушёл, а я осталась одна.
Послышался лай собак. Я увидела тётю Нюру, которая, смотря на меня, трижды перекрестилась и, покачав головой, ушла. В общем, неприятная встреча произошла, странные тут все».
Я молчала, сдерживая неописуемый ужас от услышанного, а потом, собравшись, сказала:
— Сашка-то утонул год назад, — я ждала реакции Рейчел, а та пожала плечами, будто ничего не случилось.
— Да не глупая я, догадалась… — и только сейчас я заметила на её висках седину.